Золотая Дорога Генуи

Период времени с середины XVI до середины XVII столетий историки считают «Золотым веком» развития Генуи. Этот итальянский город стал богатейшим городом Европы, ее финансовым центром. Генуэзские банкиры выдавали европейским монархам многочисленные кредиты на ведение войн, обустройство собственных государств в послевоенный период и т.д. Такая финансовая политика привела к тому, что в ходу жителей Европы появилась пословица «Золото рождается в Америке, умирает в Испании и погребено в Генуе».

Естественно, что, мягко сказать, благоприятное финансовое положение генуэзцев самым непосредственным образом сказалось на развитии самой Генуи. Город преображается, его архитектура приобретает черты роскоши и знатности, появляются новые здания и улицы.

Одной из них стала знаменитая Новая (Золотая) Дорога Генуи, которая представляла собой первую в мире улицу-ансамбль. В отличие от всех других генуэзских улиц, она была сперва спроектирована, а только затем построена. Именно поэтому Золотую Дорогу отличает строгость геометрии и продуманность застройки, роскошный внешний вид и многофункциональность.

Местом для прокладки новой улицы была избрана окраина Генуи, которая в то время была застроена домами бедняков и зданиями, принадлежавшими местным монастырям. Строительство улицы заняло два десятка лет, после чего взорам генуэзцев и гостей города предстало невиданное доселе зрелище, больше напоминающее картину, написанную по райским мотивам.

Здесь была представлена великолепная средневековая архитектура, скульптуры, замысловатые аркады, висячие сады и многое другое. Зрелище было столь впечатляющим, что известнейший художник Рубенс даже создал специальный альбом, в котором изобразил фасады и планы дворцов вдоль Золотой Дороги, после чего издал этот альбом в Голландии с пометкой «Для архитектурного просвещения местной публики».

Существует несколько версий авторства проекта Золотой Дороги. Одни считают, что всеми работами по строительству этой улицы руководил выходец из Перуджи Галеаццо Алесси. По другой версии, автором проекта размещения и застройки Золотой Дороги выступил ломбардиец Бернардино Кантоне да Кабио. Третьи же считают, что свою руку к созданию этого замечательного памятника градостроения приложили оба этих мастера.

Как бы то ни было, но в результате получилось шедевральное произведение архитектурной мысли, которое до сих пор поражает своей роскошью, изяществом и строгостью форм. И это все при том, что ширина Золотой Дороги составляла всего семь метров!

Comments are closed.